Транспортный налог – по объему и налог

Рубрика: Интересное


Транспортный налог

WWF – Всемирный фонд дикой природы выступил с предложением о расчете суммы транспортного налога не с числа лошадиных сил, а с объема двигателя автотранспортного средства. Эксперты данного фонда считают, что такая мера позволит улучшить наблюдение за вредными выбросами в окружающую среду, ведь виновниками 90% загрязнения атмосферы Москвы стали автомашины.


По данным «Интерфакса», Игорь Честин – директор Российского Всемирного фонда дикой природы сегодня заявил о том, что фондом предложено внести изменения в принцип, на котором сейчас основывается взимание авто транспортного налога. По мнению представителей данного фонда более основательно держать под контролем количество выбросов и городскую экологическую ситуацию позволит взимание транспортного налога с величины объема двигателя, от чего, по мнению экспертов и зависит число вредных выбросов, производимых в атмосферу. Пока же налог рассчитывается, основываясь, на сумме лошадиных сил транспортного средства.

С его слов, объем вредных выбросов в окружающую среду находится в непосредственной прямой зависимости от объема двигателя машины. Этот фактор и должен служить основой для определения величины автотранспортного налога. На сегодняшний день налог рассчитывается в зависимости от мощности двигателя автомобиля, хотя этот параметр не оказывает никакого влияния на экологическую обстановку. Прежде такого налога не было. Его введение станет прямым ударом по отечественной автомобильной промышленности. По словам Честина, они возлагают надежды не на федеральные власти, а на правительство Москвы, в компетенции которого находится принятие решения о применении подобного налога. Данное обстоятельство служит основанием прислушаться власти столицы к точке зрения экологов.

Ключом проблем в экологической обстановке города являются выбросы автотранспорта. Такой вывод следует из выступления начальника Московского Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского. В его докладе было отмечено, что в процентах объем загрязняющих выбросов, производимых автотранспортом, от суммарного составляет 90%. Столичный автопарк подошел к отметке в четыре миллиона. Ежегодный оборот автотоплива и бензинов на 780 автозаправочных станциях города уже превысил 4 миллиона тонн. Данный объем, в качестве отработанных газов, и поступает ежегодно в атмосферный воздух, – закончил докладчик.

Несмотря на увеличение размера автотранспортного парка, происходящего ежегодно, происходит сокращение количества выброса веществ, загрязняющих атмосферу, – отметил Кульбачевский. Данное явление обусловлено ростом численности автомашин, разработанных с применением более экологически чистых технологий и сведением к минимуму движения грузового автотранспорта в центр столицы. Еще одной причиной стала замена моторного топлива на сжатый природный газ. Он также дал объяснение, что для коренного исправления ситуации в лучшую сторону необходимо осуществить перевод такого вида транспорта, как хозяйственного, общественного назначения и другого, на питание топливом стандарта «Евро-4», но данную процедуру нужно приводить в жизнь поэтапно.


Один комментарий к “Транспортный налог – по объему и налог”
  • Dedon50
    23 Сентябрь, 2012, 18:43

    У автомобилей с большим объёмом двигателя расход бензина на 100 км может быть меньше чем у авто с меньшим объёмом двигателя. Так-что взимание налога по объёму не совсем корректно.

Оставить комментарий или два

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).