Нужно ли прогревать инжекторный двигатель?

Рубрика: Двигатель


Среди автолюбителей не утихают дебаты на тему:

нужно ли прогревать инжекторный двигатель

Одни считают, что это пустая трата топлива и денег, другие – что это острая необходимость, которая увеличит срок службы мотора.

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть в окно: какое время года за ним. Если за окном минус, даже осенние заморозки, то прогревать инжекторный двигатель нужно – не более пары минут. В теплое время года инжектор в прогреве не нуждается – так заверяют все иностранные производители. Дело в том, что современные автомобили, тем более иномарки, быстрее прогреваются во время движения. Инжекторный двигатель – это не карбюратор, и работа в движении ему положена намного больше, чем прогрев без движения. В таком случае износ инжектора будет гораздо выше.

Специалисты рекомендуют эксплуатировать автомобиль рационально. Это значит, что не надо слепо доверять советам владельцев стареньких автомобилей, которые за годы практики просто привыкли прогревать двигатель перед тем, как отправляться в дорогу.

Но прогрев в движении, не единственный момент, который нужно учитывать при эксплуатации инжекторного двигателя. Так, зимой, в сильный мороз, рекомендуется прогревать минуты 3-5, и на начинать движение, не сильно перегружая двигатель в начале пути. Крутить мотор выше отметки 3000 оборотов, настоятельно не рекомендуется.

Несмотря на рекомендации производителей, многие решают прогревать инжекторный двигатель и летом. Выбор, конечно, за Вами, но тут главное не переборщить. Например, в безветренную погоду летом необходимо избегать чрезмерно долгой работы мотора на холостых – это может привести загрязнению свечей, камеры сгорания, и как следствие – к перегреву катализатора. Достаточно дождаться, пока температура поднимется до 60-70 градусов, а остальное быстро наберется уже в ходе движения.


Метки: двигатель

Оставить комментарий или два

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).