Какое масло лучше: минеральное или синтетическое?

Рубрика: Двигатель


какое масло лучшеМногих автолюбителей интересует вопрос: какое масло лучше – минеральное или синтетическое? Замечено, что пик продаж моторных масел на синтетической основе приходится на осенние месяцы. Причина вполне объяснима – синтетические масла быстрее достигают требуемых низкотемпературных показателей. Однако, это не единственный плюс данного типа масел:

- «синтетика» имеет более высокий индекс вязкости, нежели «минералка»;
- лучшая текучесть в низкотемпературных режимах.

Из первых двух пунктов следует еще одно достоинство: отсутствие проблем при холодном запуске двигателя.

- высокая устойчивость к старению;
- невысокая испаряемость и соответственно – низкий расход масла;
- большая стабильность при высоких температурах;
- отличные антифрикционные свойства;
- меньшее количество присадок, необходимых для получения аналогичной «загущенности»;
- высокая степень защиты от высокотемпературных отложений;
- существенная экономия топлива.

Существенный недостаток у синтетических масел лишь один – их высокая стоимость.

Из всего этого следует, что по всем техническим характеристикам минеральные масла серьезно уступают оппоненту, все-таки «синтетика» является более прогрессивной смесью.

Однако, при выборе определенного типа масла для конкретного автомобиля, следует учитывать ряд следующих факторов:

  • рекомендации производителя. Особенно стоит обратить внимание на вязкость изделия, и соответственно, когда его лучше заливать – летом или зимой;
  • изношенность двигателя и основное масло, которое в него заливалось раньше. На новые машины рекомендуется заливать «синтетику», а на бывшие в эксплуатации – «минералку» (но менять ее нужно будет почаще, чем синтетические составы);
  • фактор «капризности». Допустим, некоторые марки машин не воспринимают определенные типы масел. Так, считается, что в Субару и Хонда минеральное масло лучше вообще не лить.

А в целом, выбор масла – дело сугубо индивидуальное. Тут нужно учитывать и марку автомобиля, и его пробег, и степень износа двигателя, и тип топлива, а также сезон и условия эксплуатации машины. Считается, что в нормальных условиях масло нужно менять каждые 10 тыс. км. Однако для российских дорог (условия на которых европейскими автопроизводителями идентифицированы, как тяжелые) масло положено менять каждые 5 тыс. км. А двигатели с турбонаддувом и дизельные агрегаты требуют даже более частой смены масла. Как бы там ни было, менять масло реже, чем указано производителем – категорически не рекомендуется.

Ну а если Вы еще не определились, какое масло лучше, то в первую очередь придерживайтесь правила: лить надо качественное масло. Лучше, если это будут составы от известных производителей, и заливать Вам их будут на авторизованных станциях, где риск получения подделки сводится к минимуму. Хотя, конечно, есть достойные масла и в среднем ценовом диапазоне. Конкретный выбор – это дело вкуса, и здесь лучше всего руководствоваться своим опытом, либо советами бывалых автолюбителей.

Прочитав статью, не думайте, что минеральные масла так уж плохи. Качественные составы являются надежным сырьем смазочных масел. Они имеют стабильную растворимость присадок, отличаются эффективностью их действия, и меньше изнашивают сальники и прокладки (особенно компоненты старых образцов). В нормальных условиях смазочные характеристики минеральных масел удовлетворяют норме, при условии, что выбрана подходящая вязкость. Однако у минеральных масел есть один существенный недостаток: на их базе практически невозможно создать смазочный материал, который бы одинаково хорошо работал при низких и сохранял высокие смазочные свойства при высоких температурах.


Один комментарий к “Какое масло лучше: минеральное или синтетическое?”
  • Grif
    4 Ноябрь, 2012, 20:07

    Главное, чтобы тип масла соответствовал авто. Не будете же вы заливать в свой новейший BMW минералку или наоборот в дряхлый москвич, тоже синтетику лить, я думаю, мало кто «додумается»…

Оставить комментарий или два

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).